(495)500-9921 OK VK

Вместе с вами мы создаем среду и атмосферу,
которые помогают увидеть, осознать и развить
то лучшее, что заложено в каждом.

 
 
 

 


21 апреля в 17-00 кукольный спектакль "Золотой цыпленок"

далее


13 апреля в 11-00 Праздник Весны для малышей

далее


15 апреля 11-30 Детская интерактивная экскурсия на Поклонной горе.

далее


31 марта Мастер-класс, концерт и чаепитие!

далее


25 марта в 17-00 кукольный спектакль « Сказки из разных карманов».

далее

  МУДРАЯ СОВА ТАША

 

 ЗНАЕТ О ДЕТЯХ ВСЁ...

 

 

  • Развитие через чтение. Часть 2

В наши дни почти невозможно встретить ребенка 9-10 лет, который бы не умел читать и писать. Но ведь так было не всегда. В одном акте XVI в. из 115 князей и детей боярских  могли подписать своё имя только 47 человек (а что уж говорить о крестьянах и их детях). В 1897 г. число грамотных людей, не считая детей до 9 лет в европейской части России составляло 30%. То есть, сегодня все дети к семи или восьми годам должны научиться тому, чего не умели две трети населения сто лет назад.

Как же нам, родителям, помочь в освоении этого непростого навыка? С чего начинать? Мне кажется, что, прежде всего, мы должны формировать интерес к чтению (об этом я писал в первой части статьи) и создавать среду, побуждающую ребенка осваивать новое и чему-то учиться. Если в доме нет книг – то зачем учиться читать? Если малыш не видит родителей за чтением – откуда он возьмёт образец для себя, как читателя? Если в пять лет малыша заставляют садиться и читать - через силу и без интереса, то интерес не появится и в десять лет.

Я уверен, что обучение для дошкольника всегда начинается с игры. В этом возрасте еще, как правило, не формируется учебная мотивация – знания ради знаний, бесполезно уговаривать: «Ты должен учиться, чтобы вырасти умным и найти хорошую работу!» Нет временной перспективы, нет глобальных целей – наши слова растворяются, не вызывая желания учиться, а мы раздражаемся и упрекаем ребенка в лени и недостаточной усидчивости. А что, если вместо этого придумать игру? А через неделю еще одну? Добиться того, чтобы малыш сам начал уговаривать вас: «Давай поиграем в буквы!» На мой взгляд – такой интерес и есть ключ к чтению, равно как и к другим знаниям и умениям.

Начинаем с изучения букв. Кстати, в большинстве букварей буквы не изучают в алфавитном порядке. Напротив, руководствуются принципами чтения и образования слогов, то есть сначала осваивают несколько гласных (а,о,у, и, ы) и несколько согласных, из которых постепенно можно будет составлять слоги и слова. Можно слепить буквы из пластилина и из теста, можно складывать их из пуговиц, бусин или ракушек, можно рисовать их на песке или в коробке с манной крупой. Чем младше ребенок, тем важнее для него тактильные ощущения, возможность «потрогать» букву, сложить слово именно в прямом смысле, а не в переносном. Сложить из карточек, кубиков, из собственноручно слепленных букв. Еще один пример такого изучения букв «на ощупь» - попробуйте рисовать буквы по очереди друг у друга на спине и угадывать их – и весело, и увлекательно, и полезно! Можно взять два кубика без рисунков и написать на одном гласные, а на другом согласные. Если кинуть оба кубика сразу – получится слог, который можно прочитать. Можно дорисовывать буквам руки, ноги и смешные рожицы и придумывать о них сказки. Чем богаче фантазия – тем интереснее и эффективнее обучение.

Сейчас появилось довольно много приложений для телефонов и планшетов, которые могут помочь ребятам научиться читать. Веселые, яркие буквы с анимацией и звуком – я бы сам заново начал азбуку изучать! Только пусть это дополняет, а не заменяет работу с настоящими, объемными предметами окружающего мира. И на первом месте, как всегда – живое общение, участие родителей, бабушек и дедушек, старших детей в этом увлекательном деле!

Михаил Шицевалов, специалист семейного клуба "Развивашкин"

 
 
 
 
  Яндекс.Метрика Google+