(495)500-9921 OK VK

Вместе с вами мы создаем среду и атмосферу,
которые помогают увидеть, осознать и развить
то лучшее, что заложено в каждом.

 
 
 

 


21 апреля в 17-00 кукольный спектакль "Золотой цыпленок"

далее


13 апреля в 11-00 Праздник Весны для малышей

далее


15 апреля 11-30 Детская интерактивная экскурсия на Поклонной горе.

далее


31 марта Мастер-класс, концерт и чаепитие!

далее


25 марта в 17-00 кукольный спектакль « Сказки из разных карманов».

далее

  МУДРАЯ СОВА ТАША

 

 ЗНАЕТ О ДЕТЯХ ВСЁ...

 

 

Методика раннего развития Глена Домана

История системы Глена Домана.

Гленн Доман (англ. Glenn Doman) — американский врач-физиотерапевт, автор особой восстанавливающей методики для детей с поражениями нервной системы, которая одновременно является обучающей методикой для всех детей. В 1940 году получил ученую степень по физиотерапии в Университете Пенсильвании. С этого момента Доман изучал потенциал и развитие человеческого мозга, начиная с рождения.

В 1955 году основал Институт Развития Человеческого Потенциала (Institute for the Achievement of Human Potential, IAHP), основной офис которого находится в штате Пенсильвания в Америке, где продолжают работать двое из его троих дтей. Знаменитый врач ушел из жизни в 2013 году.

Система проста и сложна одновременно. Постараемся выделить несколько ключевых моментов:

Согласно утверждению Гленна Домана, каждый ребенок является гением с момента рождения и имеет огромный потенциал развития, но все, что происходит дальше с ребенком, лишь убивает в нем этого гения.

Больше всего на свете дети любят учиться, они любят это больше, чем есть, пить или играть, они направлены на движение и развитие, им необходимо лишь создать условия.

Любому ребенку необходимо 100 % внимания взрослых. На первом месте стоит мама, потом папа и, наконец, любой другой взрослый, который готов уделить им внимание. «МАМА - лучший учитель», и если соединить этот факт с максимальным количеством времени, которое мама готова уделить своему ребенку, то можно получить ошеломляющий результат. В Институте Развития Человеческого Потенциала не случайно первые занятия начинаются именно с этого утверждения. По признанию многих родителей, находящихся в Институте, обучение в рамках данной системы-это огромный труд и удовольствие одновременно, так как никто лучше, чем мама, не знает своего ребенка.

Однако, в силу целого ряда причин и создавшейся системы в социуме в целом, взрослый не способен отдать даже 50 % своего драгоценного времени подрастающему поколению даже в грудном возрасте, а потому взрослые создали и продолжают создавать массу игр и игрушек, что лишает детей этого внимания. Ребенок в возрасте 3 месяцев требует внимания, а взрослый уже приготовил супер-развивающую погремушку, в год ребенка ждет уникальная развивающая каталка, в 1,5 –книга, с которой он может заниматься сам. и т д. Меж тем, для того, чтобы изучить, к примеру, игрушку-погремушку и извлечь из нее все полезное, ребенку достаточно 60 секунд, поэтому в Институте не используют игрушки в силу их бесполезности. В одном из своих выступлений Доман рассказывает про современные игрушки для детей до года с точки зрения получения информации.

Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств[1]:

1.глаза (зрение)- все игрушки яркого цвета

2.уши (слух) -большинство игрушек издают какой-либо звук, но не все

3.язык (вкус) -игрушки не имеют вкуса

4.нос (обоняние) - игрушки не пахнут

5.кожа (осязание)- некоторые игрушки имеют неоднородную фактуру и поверхность, но большинство из них гладкие

6.вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса) нет

Последнее, что ребенок пытается сделать с игрушкой, прежде, чем выкинуть, это сломать ее и посмотреть, что внутри, однако ввиду соображений безопасности, все игрушки сделаны таким образом, что их практически невозможно сломать ребенку грудного возраста.

Таким образом получается ,что все игры и игрушки сводятся лишь к бесконечному повторению цветов (чаще всего основных цветов) и ограниченному набору звуков, которые могут издавать игрушки и погремушки. Процесс познания оказывается ограниченным рамками безопасности, приличия, комфорта для окружающих и т д

Ребенок интенсивно развивается в первый год жизни, особенно мозг, но он развивается пропорционально использованию имеющегося потенциала, и если не использовать этот потенциал, особенно в первые 12 месяцев жизни, мозг утрачивает целый ряд способностей, которые в нем заложены. Так, детей до года научить читать легче, чем 6-летнего ребенка.

Для того, чтобы научить ребенка, необходимо соблюдать три правила: говорить громко, говорить четко, часто повторять, именно поэтому в основе методики лежат карточки, которые мамы делают самостоятельно, они большие, и все слова, цифры, символы исполнены в красном цвете.

В Институте Домана дети ползают в возрасте 4 недель, учатся читать до того, как они научаться говорить, и уже в 3 года они в состоянии читать Шекспира и читают с удовольствием

Сидеть в классе полдня со сверстниками 5 дней в неделю расценивается как чистая потеря времени

Данная система относится к разряду тех методик, которые вносят существенное изменение в режим семьи. День у мамы должен быть четко распланирован под мини-занятия, карточки готовы в надлежащем виде и очень важным условием является то время, которое отводится на занятия. Карточки нужно показывать быстро, а потом очень быстро, а занятия повторять часто.

Некоторые используют карточки и материалы Домана и просматривают их в том режиме, в котором считают нужным, однако это уже совсем другая история и совсем другие результаты.

Среди тех, с кем родители занимались по методике Глена Домана, есть Нобелевские лауреаты, ученые, писатели. Это люди с неординарным мышлением и выдающимися способностями. Среди моих знакомых также есть «выпускники» данной методики, ребята, которые намного обгоняют сверстников в интеллектуальном развитии, да и просто мыслят по-другому. Такие люди есть и у нас в г Московский. Часто они перепрыгивают через класс, а иногда и два, учатся со старшими детьми. Насколько это нужно Вам и вашему ребенку, решать только вам, а мы рады, если смогли вам рассказать что-то новое.

Наталья Гончарова, специалист семейного клуба "Развивашкин"

 
 
 
 
 
  Яндекс.Метрика Google+