(495)500-9921 OK VK

Вместе с вами мы создаем среду и атмосферу,
которые помогают увидеть, осознать и развить
то лучшее, что заложено в каждом.

 
 
 

 


21 апреля в 17-00 кукольный спектакль "Золотой цыпленок"

далее


13 апреля в 11-00 Праздник Весны для малышей

далее


15 апреля 11-30 Детская интерактивная экскурсия на Поклонной горе.

далее


31 марта Мастер-класс, концерт и чаепитие!

далее


25 марта в 17-00 кукольный спектакль « Сказки из разных карманов».

далее

  МУДРАЯ СОВА ТАША

 

 ЗНАЕТ О ДЕТЯХ ВСЁ...

 

 

 НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развития и с различными речевыми нарушениями.

 

Почему возникают речевые нарушения? 

Задержка речевого развития и различные нарушения речи могут быть вследствие недоразвития или поражения мозга, а так же центральной нервной системы во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения. Факторами, приводящими к дальнейшим проблемам в развитии, являются: угроза выкидыша во время беременности; длительный токсикоз; перенесенные беременной простудные и инфекционные заболевания; прием лекарств, противопоказанных во время беременности; наличие у беременной хронических заболеваний; наличие вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики); гипоксия плода; стремительные или наоборот затяжные роды; недоношенность плода или наоборот; несовместимость крови матери и плода; асфиксия; травма во время родов; внутричерепное давление; внутричерепные кровоизлияния; ряд инфекционных заболеваний, перенесенных ребенком до двух лет; черепно-мозговые травмы и др.

Вы можете сказать: «Да у меня половина из перечисленного списка имело место быть, и ничего, ребенок нормальный!» В таком случае вам либо очень повезло, либо вы не видите проблем, либо не хотите их видеть, либо увидите их позже.

В возникновении речевых нарушений большую роль играет и социальный фактор: правильное речевое окружение ребенка и наличие благоприятной психологической обстановки.

В развитии речевой функции ребенка выделяют 3 критических периода. В эти периоды родителям необходимо быть особенно внимательными к своим детям.

 

Первый период – (1-2 года), когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей ее силой становится потребность в общении. В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон, критическим периодом которого считается возраст ребенка 14-18 мес. Любые, даже как будто незначительные факторы, действующие в этом периоде, могут отразиться на развитии речи ребенка.

 

Второй период – (3 года), когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы (речедвигательного механизма, внимания, памяти, произвольности и т.д). Возникающая некоторая рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения, наблюдается упрямство, негативизм и т.д.

Все это определяет большую ранимость речевой системы. Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых.

 

Третий период – (6-7 лет), начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка. При предъявлении завышенных требований могут происходить «срывы» нервной деятельности

             Что такое нарушения речи?

 Вопреки мнению, бытующему среди значительной части взрослых, нарушение речи - это не только нарушение произношения звуков, но и всех её компонентов.
Важно, чтобы ребенок не только произносил звуки речи правильно, но и умел различать их на слух, определял наличие или отсутствие, а также место звука в слове. Если Ваш ребенок не владеет звуковой стороной речи, то в будущем у него возникнут трудности при обучении грамоте, он будет писать с многочисленными ошибками, которые возможно преодолеть только с помощью логопеда.

 

                Достаточен ли запас слов?

По ряду причин у ребёнка может не развиваться словарный запас. Ему трудно найти общие названия для группы однородных предметов (мебель, продукты, цветы), сложно подобрать признаки к предмету (клубника мелкая, красная, сладкая), действия к предмету (дети бегают, прыгают, резвятся), синонимы, антонимы. При недостаточном словарном запасе необходимо обогащать словарь ребёнка.

 Усвоены ли грамматические нормы языка?

Важно не только иметь большой словарный запас, важно уметь активно пользоваться этими словами, строить из них предложения и связные высказывания. А для этого нужно уметь согласовывать слова между собой, образовывать новые слова, подбирать нужную форму слова. В некоторых случаях грамматические ошибки встречаются в повседневной речи ребенка, в других же это можно выявить лишь в процессе логопедического обследования.

                  Владеет ли ребенок связной речью?

Часто при нарушениях речи дети не умеют "связно рассказывать" о событиях своей жизни, прочитанных сказках. Рассказ нередко представляет собой нагромождение фраз. Не закончив одной мысли, ребенок перескакивает на другую. Владение связной речью необходимо ребенку для развития письменной речи (изложения, сочинения).

Как помочь ребёнку с нарушениями речи?

В коррекционной работе по преодолению нарушения речи необходимо участие нескольких специалистов: 
• врача-невролога, который назначает в случае необходимости лечение; 
• учителя-логопеда, который непосредственно занимается развитием речи; 
• психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений. 
Кроме того, большую роль играют родители. Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов.

Советы родителям

 1   Разговаривайте со своим ребенком с самого рождения.

 2 Проговаривайте все свои действия: "Сейчас мы с Дашей пойдём гулять. Сначала наденем шапку, шубу, сапоги".

 3 Не "сюсюкайтесь" с ребенком. Разговаривайте четко и спокойно. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

 4 Отвечайте на все вопросы маленького "почемучки", какими бы глупыми и надоедливыми они Вам не казались. Ваш малыш познаёт мир. И важно, чтобы именно родители помогали ему в этом.

 5 Чаще общайтесь с ребенком: почитайте на ночь сказку, по дороге в детский сад и домой поинтересуйтесь его делами, впечатлениями о пройденном дне, расскажите о себе

 
 
 
 
  Яндекс.Метрика Google+